НАШИ ПАРТНЕРЫ

Свяжитесь с нами 8(495)221-59-09,
8(495)348-01-00

Постановление N 1191-ПП от 23 дек. 2008г. О ГЦП по совершенствованию внутрибольничной системы обращения с отходами ЛПУ Департамента здравоохранения г. Москвы, опасными в эпидемиологическом отношении на 2009-2011гг

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


23 декабря 2008 г. N 1191-ПП

О Городской целевой программе по
совершенствованию внутрибольничной
системы обращения с отходами
лечебно-профилактических учреждений
Департамента здравоохранения города
Москвы, опасными в эпидемиологическом
отношении, на 2009-2011 гг.



В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30 мая
2006 г. N 916-РП "О проведении эксперимента по внедрению комплекса
мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилак-
тических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного ад-
министративного округа города Москвы" завершена программа экспери-
мента, основной задачей которого являлась разработка системного
подхода к обращению с отходами, образующимися в результате дея-
тельности лечебно-профилактических учреждений Департамента здраво-
охранения города Москвы, включающего адресные технологические,
технические и организационные решения для внедрения в практику ле-
чебно-профилактических учреждений города Москвы.
В целях реализации государственной политики в области профи-
лактики внутрибольничных инфекций, совершенствования экономически
эффективной и экологически безопасной системы утилизации медицинс-
ких отходов, уменьшения негативного воздействия отходов на окружа-
ющую среду за счет использования наилучших доступных технологий
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу по совершенствованию
внутрибольничной системы обращения с отходами лечебно-профилакти-
ческих учреждений Департамента здравоохранения города Москвы,
опасными в эпидемиологическом отношении, на 2009-2011 гг. (далее -
Программа) согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке сбора, перемещения, уничто-
жения и учета отходов лечебно-профилактических учреждений Департа-
мента здравоохранения города Москвы согласно приложению 2.
3. Возложить на Департамент здравоохранения города Москвы
функции государственного заказчика.
4. Назначить руководителя Департамента здравоохранения города
Москвы Сельцовского А.П. персональным руководителем Программы.
5. Департаменту здравоохранения города Москвы:
5.1. Обеспечить взаимосвязанность положений Программы с целе-
выми программами органов исполнительной власти города Москвы,
участвующих в реализации политики города в области экологической
безопасности и негативного воздействия на окружающую среду.
5.2. В месячный срок со дня вступления в силу настоящего пос-
тановления разработать и утвердить план мероприятий по выполнению
заданий и показателей Программы.
5.3. Обеспечить в 2009-2011 гг. контроль за реализацией ме-
роприятий Программы.
5.4. В 2009 году провести работу по паспортизации медицинских
отходов и оформлению лимитов на их размещение.
5.5. Ежегодно представлять руководителю Комплекса социальной
сферы города Москвы, Департаменту экономической политики и разви-
тия города Москвы отчет о ходе реализации Программы за отчетный
год до 1 марта, за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год до
15 ноября.
5.6. Обеспечить представление в Департамент финансов города
Москвы показателей Программы на 2009-2011 гг. для включения их в
Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспе-
чению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложе-
нию 3.
6. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы, Департаменту финансов города Москвы при формировании бюд-
жета города Москвы на 2009-2011 гг. включить Программу в перечень
городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет
средств бюджета города Москвы.
7. Установить, что объемы бюджетных ассигнований на реализа-
цию мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании бюд-
жета города Москвы.
8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы,
Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего
постановления разработать и утвердить порядок взаимодействия по
централизованному вывозу с территорий лечебно-профилактических уч-
реждений Департамента здравоохранения города Москвы, получению ли-
митов на размещение медицинских отходов классов "Б" и "В", а также
предусмотреть размещение этих отходов на заводах по термическому
обезвреживанию медицинских отходов классов "Б", "В" и "Г", плани-
руемых к вводу в эксплуатацию в 2010-2011 гг. в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП
"О развитии технической базы городской системы обращения с комму-
нальными отходами в городе Москве".
9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам ад-
министративных округов города Москвы в целях проведения разъясни-
тельной работы среди населения оказывать информационную поддержку
в городских и окружных средствах массовой информации по освещению
мероприятий Программы.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
О ходе выполнения Программы и об использовании ресурсов, вы-
деленных на ее реализацию, докладывать Мэру Москвы ежегодно начи-
ная с 2009 года.


П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 декабря 2008 г. N 1191-ПП




Городская целевая программа
по совершенствованию внутрибольничной системы обращения с
отходами лечебно-профилактических учреждений
Департамента здравоохранения города Москвы,
опасными в эпидемиологическом отношении,
на 2009-2011 гг.


О Г Л А В Л Е Н И Е


Паспорт Программы ........................................... 3

Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программными методами ............................. 8

Раздел 2. Основные цели программы, оценка социальных,
экономических и экологических результатов ее
реализации ................................. ...... 9

Раздел 3. Задачи Программы, целевые индикаторы и показатели
Программы ......................................... 11

Раздел 4. Перечень мероприятий Программы по реализации
поставленных задач ................................ 13

Раздел 5. Обоснование источников и объемов финансового
обеспечения Программы ............................. 14

Раздел 6. Внешние факторы, сценарии реализации
Программы ......................................... 15

Раздел 7. Механизм управления и мониторинга реализации
Программы. ........................................ 16

Приложение 1 к Программе ..................................... -

Приложение 2 к Программе .................................... -

Приложение 3 к Программе .................................... -

Приложение 4 к Программе ..................................... -


Паспорт Программы
------------------------------------------------------------------
Наименование Городская целевая программа по совершенствованию
Программы внутрибольничной системы обращения с отходами ле-
чебно-профилактических учреждений Департамента
здравоохранения города Москвы, опасными в эпидеми-
ологическом отношении, на 2009-2011 гг. (далее -
Программа)

Основание для Распоряжение Правительства Москвы от 30 мая
разработки 2006 г. N 916-РП "О проведении эксперимента по
Программы внедрению комплекса мероприятий по обращению с ме-
дицинскими отходами лечебно-профилактических уч-
реждений, находящихся на территории Юго-Восточного
административного округа города Москвы"

Государственный Департамент здравоохранения города Москвы
заказчик Персональный руководитель Программы -
Программы Сельцовский А.В.

Основные Департамент здравоохранения города Москвы
разработчики
Программы

Цель Программы Достижение существенного улучшения в сфере профи-
лактики внутрибольничных инфекций и обеспечения
санитарно-эпидемиологического и экологического
благополучия города Москвы

Задачи - внедрение в ЛПУ прогрессивных, экономически эф-
Программы фективных и экологически безопасных методов аппа-
ратного обеззараживания опасных в эпидемиологичес-
ком отношении отходов, позволяющих исключить хими-
ческую дезинфекцию в местах первичного образования
- обеспечение ЛПУ необходимыми материально-техни-
ческими средствами для организации безопасного
сбора, обеззараживания и удаления отходов
- развитие системы подготовки медицинского и тех-
нического персонала и системы информационно-мето-
дической поддержки в области обращения с медицинс-
кими отходами
Сроки и этапы 2009-2011 гг.
реализации 1-й этап - 2009-2010 гг.
Программы 2-й этап - 2010-2011 гг.


Перечень 1. Создание материально-технической базы внедрения
разделов и системы аппаратного обеззараживания эпидемиологи-
мероприятий чески опасных отходов ЛПУ
Программы 1.1. Оснащение ЛПУ установками по обеззараживанию
медицинских отходов
1.2. Создание на площадях ЛПУ участков обеззаражи-
вания медицинских отходов
1.3. Оснащение ЛПУ многоразовым инвентарем для
сбора и удаления медицинских отходов
1.4. Оснащение ЛПУ средствами малой механизации
для транспортирования отходов
1.5. Обеспечение ЛПУ расходными материалами для
безопасного сбора и удаления медицинских отходов

2. Информационно-методическое обеспечение системы
аппаратного обеззараживания эпидемиологически
опасных отходов ЛПУ
2.1. Обеспечение ЛПУ наглядно-методическими посо-
биями по вопросам обращения с медицинскими отходами
2.2. Организация проведения тематических циклов
семинаров по вопросам обращения с медицинскими от-
ходами для специалистов ЛПУ
2.3. Разработка и осуществление тематического ин-
формационного сопровождения внедрения системы об-
ращения с отходами ЛПУ, опасными в эпидемиологи-
ческом отношении.

Финансовое Общий объем финансирования - 3 564 642 530 руб.
обеспечение - средства бюджета города Москвы, в том числе по годам:
Программы -------------------------------------------------------
По источ-
никам фи-
нансиро-
вания
- бюджет
города
Москвы, Всего 2009г. 2010г. 2011г.
в том
числе по
кодам
бюджет-
ной клас-
сификации:
-------------------------------------------------------
1 2 3 4 5
-------------------------------------------------------
Бюджет 3564642,530 498818,108 1749384,973 1316439,449
города
Москвы,
в том
числе

0902310 493803,905 52315,651 241861,180 199627,074
0901310 1410703,737 219607,678 701630,295 489465,764

0902225 627940,391 127865,549 313749,599 186325,243
0901225 461675,405 92322,830 230877,152 138475,423

0902340 165440,568 - 75540,268 89900,300
0901340 389926,169 - 181593,269 208332,900

09226 15152,355 6706,400 4133,210 4312,745
-------------------------------------------------------
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняют-
ся при формировании бюджета города Москвы на оче-
редной финансовый год по соответствующему коду
бюджетной классификации и подлежат ежегодному
уточнению при формировании бюджетных показателей
на соответствующие финансовые годы.
Исполнители Департамент здравоохранения города Москвы, управ-
Программы ления здравоохранения административных округов
города Москвы, лечебно-профилактические учрежде-
ния Департамента здравоохранения города Москвы,
организации - победители конкурсов на право
реализации мероприятий Программы


Ожидаемые В результате реализации комплекса мероприятий
результаты Программы в лечебно-профилактических учреждениях
выполнения Департамента здравоохранения города Москвы будет
Программы внедрена система обеззараживания отходов, опасных
в эпидемиологическом отношении, основанная на
современных наиболее эффективных экологически
безопасных методах аппаратного обеззараживания.
В том числе будет создана материально-техничес-
кая база внедрения системы аппаратного обеззаражи-
вания эпидемиологически опасных отходов ЛПУ, вклю-
чая:
- в 638 ЛПУ будут созданы участки аппаратного
обеззараживания медицинских отходов (на конец
2010 г. - 318 учреждений, 2011 г. - 320 учрежде-
ний, на конец Программы - 638 учреждений);
- в 638 ЛПУ будет поставлено и введено в эксплуа-
тацию 690 единиц оборудования (на конец 2010 г. -
344 единицы, 2011 г. - 346 единиц, на конец
Программы - 690 единиц);
- 638 ЛПУ будут укомплектованы наборами специали-
зированной мебели для участков по обеззараживанию
отходов (2010 г. - 318 наборов, 2011 г. - 320 на-
боров, на конец Программы 638 наборов);
- многокорпусные ЛПУ будут оснащены средствами ма-
лой механизации для транспортирования отходов по
территории в количестве 134 единиц техники
(2009 г. - 69 единиц, 2010 г. - 65 единиц, на ко-
нец Программы - 134 единицы);
- 638 ЛПУ будут обеспечены комплектами инвентаря и
расходных материалов для сбора и удаления меди-
цинских отходов (2010 г. - 318 учреждений обеспе-
чены многоразовым инвентарем и расходными материа-
лами, 2011 г. - 320 учреждений обеспечены много-
разовым инвентарем и расходными материалами, на
конец Программы 638 учреждений обеспечены расход-
ными материалами и многоразовым инвентарем в пол-
ном объеме)
Будет организовано информационно-методическое
обеспечение персонала ЛПУ по вопросам обращения с
медицинскими отходами и актуальным вопросам внед-
рения системы аппаратного обеззараживания эпидеми-
ологически опасных отходов ЛПУ, включая:
- 638 ЛПУ будут обеспечены комплектами наглядных
пособий и методических материалов (шт.) - всего
75000 комплектов (2009 г. - 75000 комплектов);
- будет проведено 162 тематических семинара для
медицинского и технического персонала ЛПУ
(2009 г.- 61 семинар, 2010 г. - 51 семинар, 2011 г.
- 50 семинаров)


Система Департамент здравоохранения города Москвы предс-
организации тавляет Департаменту экономической политики и раз-
управления и вития города Москвы и Департаменту финансов города
контроля за Москвы:
исполнением - до 1 марта - отчет о реализации Программы с ука-
Программы занием причин срыва сроков исполнения намеченных
мероприятий и несоответствия результатов финансо-
вым затратам;
- до 1 апреля года, предшествующего планируемому,-
заявки на финансирование реализации Программы по
установленной форме;
- до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года
и об ожидаемом выполнении за год
Ход и результаты выполнения Программы могут рас-
сматриваться на заседаниях Правительства Москвы
с заслушиванием отчетов персонального руководителя.

Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программными методами


В Москве в результате деятельности городских лечебно-про-
филактических учреждений Департамента здравоохранения города Моск-
вы ежегодно образуется до 30 тыс. тонн эпидемиологически опасных
медицинских отходов с тенденцией к интенсивному росту. Несмотря на
проводимую лечебно-профилактическими учреждениями города работу по
сбору, хранению, транспортированию и утилизации медицинских отхо-
дов в соответствии с имеющимися нормативными требованиями, положе-
ние дел остается неудовлетворительным. Существующая система сбора
и уничтожения медицинских отходов ведет к опасному загрязнению ок-
ружающей среды и представляет реальную угрозу здоровью нынешнего и
будущих поколений москвичей. Основными причинами являются низкий
уровень осуществляемых организационных и практических мероприятий,
недостаток материальных средств. Отсутствует нормативно-правовой
акт, регламентирующий деятельность ЛПУ по обращению с отходами в
городе Москве. Остается незавершенной проработка вопросов нормиро-
вания объемов образования и размещения отходов, отсутствует прин-
ципиальное решение по технологии их обеззараживания. На практике
имеет место вывоз отходов классов "Б" и "В" в общем потоке с твер-
дыми бытовыми отходами. Остается на низком уровне осведомленность
медицинского персонала в вопросах безопасного сбора, хранения и
удаления эпидемиологически опасных отходов в ЛПУ.
Принципиально устаревшим является применяемый сегодня метод
химического обеззараживания (дезинфекции), который:
- часто приводит к возникновению аллергических реакций и по-
ражению кожного покрова на руках у медицинского персонала;
- практически не изменяется внешний вид отходов, что не иск-
лючает вероятности их повторного использования;
- не гарантируется полное уничтожение возможного инфекционно-
го начала из-за различной чувствительности микроорганизмов к раз-
личным дезинфицирующим средствам, а также в связи с неравномер-
ностью проникновения дезинфицирующего средства в толщу отходов;
- при захоронении отходов, обработанных хлорсодержащими пре-
паратами, возникает большой риск загрязнения окружающей среды
(особенно водоемов) соединениями хлора, а при их сжигании в печах
образуются диоксины, являющиеся канцерогенами, предельно допусти-
мые концентрации которых в воздухе жестко регламентируются;
- имеет удельные затраты дезинфицирующих средств (на тонну
отходов), а также затраты на предотвращение возможного экологичес-
кого ущерба, которые существенно превышают аналогичные затраты для
других способов обеззараживания.
Достижение существенного улучшения в области обращения с ме-
дицинскими отходами требует комплексного системного подхода, вклю-
чающего решение вопросов технологической модернизации способов
обеззараживания опасных и чрезвычайно опасных отходов, соответс-
твующего материально-технического оснащения ЛПУ, а также норматив-
но-методического обеспечения внедряемых решений.
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30 мая
2006 г. N 916-РП в рамках пилотного проекта внедрения системы
обеззараживания медицинских отходов в лечебно-профилактических уч-
реждениях, находящихся на территории Юго-Восточного административ-
ного округа города Москвы, была выработана адресная техническая
политика в области обеззараживания медицинских отходов классов "Б"
и "В" на территории ЛПУ на основе использования различных завер-
шенных технологических решений и моделей наиболее приемлемых для
потребностей ЛПУ разного профиля.
Технологические, технические и организационные решения, раз-
работанные и апробированные в практических условиях эксперимента в
лечебно-профилактических учреждениях Юго-Восточного административ-
ного округа города Москвы, легли в основу мероприятий Программы.



Раздел 2. Основные цели Программы, оценка социальных,
экономических и экологических результатов
ее реализации


Главная цель Программы - достижение существенного улучшения в
сфере профилактики внутрибольничных инфекций и обеспечения сани-
тарно-эпидемиологического и экологического благополучия в городе
Москве на основе внедрения системы обеззараживания медицинских от-
ходов классов "Б" и "В" путем размещения на территории ЛПУ устано-
вок, использующих наиболее прогрессивные, экономически эффективные
и экологически безопасные технологии гарантированного обеззаражи-
вания медицинских отходов, позволяющие предотвратить распростране-
ние инфекционного начала и обеспечить невозможность вторичного ис-
пользования отдельных компонентов отходов.
Достижение поставленной цели предусматривает модернизацию
всей системы обращения с отходами в 638 ЛПУ, расположенных в 9 ад-
министративных округах города Москвы: создание участков обеззара-
живания медицинских отходов, оснащение участков специализированны-
ми установками по обеззараживанию медицинских отходов с учетом
профиля ЛПУ и количества отходов, обеспечение ЛПУ инвентарем, обо-
рудованием и расходными материалами, необходимыми для безопасного
линейного сбора отходов в подразделениях, а также подготовку меди-
цинского персонала.
Реализация мероприятий Программы будет иметь ряд важных для
города последствий.
Социальные аспекты реализации Программы
Внедрение разработанного комплекса мероприятий позволит при-
вести систему обращения с отходами городских ЛПУ в соответствие с
требованиями нормативных документов (СанПиН 2.1.7.728-99 "Прави-
ла сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических уч-
реждений"). Замена недостаточно эффективной химической дезинфекции
на аппаратные методы гарантированного обеззараживания отходов в
сочетании с обеспечением безопасного линейного сбора приведут к
снижению риска распространения внутрибольничной инфекции и оздо-
ровлению санитарно-гигиенической обстановки в городе в целом. За
счет исключения контакта с далеко небезопасными химическими аген-
тами при обработке отходов в местах первичного образования персо-
нал ЛПУ улучшит свои условия труда и высвободит время для выполне-
ния своих непосредственных обязанностей, что, в свою очередь, бу-
дет способствовать повышению качества предоставляемых населению
медицинских услуг.
Экологические аспекты реализации Программы
Одним из основных результатов, на которые нацелена Программа,
является улучшение экологии столицы вследствие исключения негатив-
ного воздействия используемых в настоящее время химических дезин-
фектантов на окружающую среду.
Экономические аспекты реализации Программы
В настоящее время для проведения дезинфекционных мероприятий
в ЛПУ города Москвы, в том числе дезинфекции отходов классов "Б" и "В", ежегодно тратятся значительные финансовые средства. Расчеты показывают, что для обеспечения надлежащего обеззараживания меди- цинских отходов методом химической дезинфекции с учетом требований СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1065-ПП "О совершенствовании орга- низации и проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератиза- ционных мероприятий на объектах города Москвы", приказа Комитета здравоохранения Правительства Москвы и Центра Госсанэпиднадзора г.Москвы от 28 марта 2001 г. N 136/48 "Об учете получения, расхо- дования дезинфекционных средств и проведения дезинфекционных ме- роприятий в лечебно-профилактических учреждениях" минимальные зат- раты на приобретение дезинфектантов (самых дешевых) для ЛПУ города Москвы составляют не менее 600 млн.рублей в год. В соответствии с расчетами, учитывающими водо- и электроснабжение, расходные мате- риалы, замену изнашиваемых деталей и трудозатраты, дополнительные расходы, возникающие при внедрении аппаратных методов обеззаражи- вания отходов составляют около 93 млн.рублей в год. Таким образом, внедрение аппаратных методов обеззараживания медицинских отходов взамен химической дезинфекции после амортизации капитальных вложе- ний на закупку оборудования позволит ежегодно экономить бюджетные средства в объеме 507 млн.рублей. Раздел 3. Задачи Программы, целевые индикаторы и показатели Программы Постановка цели Программы определяет следующие направления и задачи: 3.1. Создание в ЛПУ участков аппаратного обеззараживания ме- дицинских отходов с учетом профиля и мощности ЛПУ: 3.1.1. Оснащение ЛПУ установками обеззараживания медицинских отходов. 3.1.2. Подготовка помещений для размещения участков обеззара- живания медицинских отходов. 3.1.3. Оснащение участков обеззараживания медицинских отходов специализированной мебелью. 3.2. Обеспечение ЛПУ инвентарем, техническими средствами и расходными материалами для организации безопасного сбора и переме- щения медицинских отходов на территории учреждения, удовлетворяю- щими требованиям органов Роспотребнадзора. 3.2.1. Обеспечение ЛПУ многоразовым инвентарем для сбора и перемещения отходов. 3.2.2. Обеспечение ЛПУ расходными материалами для безопасного сбора медицинских отходов в местах первичного образования. 3.2.3. Оснащение ЛПУ средствами малой механизации для транс- портирования отходов по территории учреждений. 3.3. Подготовка персонала ЛПУ по вопросам практической реали- зации системы сбора и обеззараживания медицинских отходов, инфор- мационная и методическая поддержка ЛПУ на этапе внедрения. Цикл работ по вводу в эксплуатацию участка аппаратного обез- зараживания медицинских отходов в ЛПУ включает согласование с ор- ганами Роспотребнадзора размещения установки определенного типа и мощности на территории ЛПУ, выбор соответствующего помещения для размещения участка обеззараживания медицинских отходов, разработку и согласование проектной документации, выполнение СМР по подготов- ке помещения, закупку, монтаж и запуск установки, подготовку пер- сонала и аттестацию рабочего места. Оптимальные сроки выполнения указанных работ составляют по опыту пилотного проекта 2 года. В течение данного срока параллельно с созданием участков обеззаражи- вания отходов выполняются поставки инвентаря, расходных материа- лов, а также проводятся тематические циклы обучения персонала. Ис- ходя из этого, запланирована поэтапная реализация Программы в 638 лечебно-профилактических учреждениях, подведомственных Департамен- ту здравоохранения города Москвы на основе территориального прин- ципа: - 1 этап - 2009-2010 гг. - ВАО, ЮАО, ЗАО и ЮЗАО - 2 этап - 2010-2011 гг. - САО, СВАО, СЗАО, ЦАО и г.Зеленоград Для оценки выполнения поставленных задач приняты следующие
целевые показатели:
- по оснащению ЛПУ установками по обеззараживанию отходов -
процент выполнения;
- по созданию участков обеззараживания медицинских отходов -
процент выполнения;
- по оснащению мебелью, инвентарем, техническими средствами и
расходными материалами:
- количество поставленных комплектов мебели (штук);
- количество ЛПУ, обеспеченных многоразовым инвентарем
(штук);
- количество ЛПУ, обеспеченных расходными материалами
(штук);
- количество ЛПУ, оснащенных средствами малой механиза-
ции (штук);
- по подготовке персонала и информационно-методической под-
держке:
- количество проведенных семинаров (штук);
- количество ЛПУ, обеспеченных комплектами наглядных
материалов (штук);
- объемы отходов классов "Б" и "В", прошедших аппаратное
обеззараживание (тонн).
Перечень значений целевых показателей по годам представлен в
приложении 1 к Программе.


Раздел 4. Перечень мероприятий Программы по реализации
поставленных задач


Выполнение поставленных перед Программой задач предусматрива-
ет следующий комплекс мероприятий, разработанных по результатам
пилотного проекта в Юго-Восточном административном округе города
Москвы и включающий два основных направления:
4.1. Создание материально-технической базы внедрения системы
аппаратного обеззараживания эпидемиологически опасных отходов ЛПУ,
в том числе:
4.1.1. Оснащение ЛПУ установками по обеззараживанию медицинс-
ких отходов.
4.1.2. Создание на площадях ЛПУ участков обеззараживания ме-
дицинских отходов.
4.1.3. Оснащение ЛПУ многоразовым инвентарем для сбора и уда-
ления медицинских отходов.
4.1.4. Оснащение ЛПУ средствами малой механизации для транс-
портирования отходов.
4.1.5. Обеспечение ЛПУ расходными материалами для безопасного
сбора и удаления медицинских отходов.
Реализация мероприятий первого направления обеспечит:
- создание в 638 ЛПУ, подведомственных Департаменту здравоох-
ранения города Москвы, участков аппаратного обеззараживания меди-
цинских отходов, оснащенных технологическим оборудованием и специ-
ализированной мебелью;
- обеспечение 638 ЛПУ, подведомственных Департаменту здраво-
охранения города Москвы, инвентарем, расходными материалами и тех-
ническими средствами для сбора и удаления медицинских отходов в
соответствии с нормативными требованиями.
4.2. Информационно-методическое обеспечение системы аппарат-
ного обеззараживания эпидемиологически опасных отходов ЛПУ, в том
числе:
4.2.1. Обеспечение ЛПУ наглядно-методическими пособиями по
вопросам обращения с медицинскими отходами.
4.2.2. Организация проведения тематических циклов семинаров
по вопросам обращения с медицинскими отходами для специалистов ЛПУ.
4.2.3. Разработка и осуществление тематического информацион-
ного сопровождения внедрения системы обращения с отходами ЛПУ,
опасными в эпидемиологическом отношении.
Реализация мероприятий второго направления обеспечит эффек-
тивное внедрение в ЛПУ системы обращения с медицинскими отходами с
применением современных экологически безопасных технологий обезза-
раживания медицинских отходов. Перечень мероприятий, сроков их ис-
полнения и необходимых ресурсов (с указанием статей расходов и ис-
точников финансирования) приведен в приложении 2 к Программе.


Раздел 5. Обоснование источников и объемов финансового
обеспечения Программы


Источник финансирования Программы - целевые средства бюджета

города Москвы.
Общий объем финансирования - 3 564 642 530 руб. на 2009-
2011 гг.
Сводный график финансирования мероприятий Программы построен
с учетом необходимого объема средств для выполнения каждого из
разделов Программы, рассчитываемых на основании поставленных задач
и данных о количестве и составе лечебных учреждений, участвующих в
осуществляемой Программе, а также результатов пилотного проекта
внедрения системы обращения с опасными медицинскими отходами в
Юго-Восточном административном округе города Москвы в 2006 -
2007 гг.
Сводные объемы финансирования и объемы финансирования по каж-
дому из мероприятий Программы определяются в разрезе подчиненности
лечебных учреждений Департаменту здравоохранения города Москвы и
окружным управлениям здравоохранения административных округов го-
рода Москвы. График реализации мероприятий во времени учитывает
структуру подчиненности лечебных учреждений по округам, а для уч-
реждений городского подчинения дополнительно их территориальное
местоположение. В среднем на проведение мероприятий Программы в
каждом округе предполагается 2 года. Ежегодно мероприятия начинают
осуществляться в 4-5 новых административных округах.
Базовые затраты рассчитаны исходя из данных поставщиков,
оценки стоимости работ и услуг в ценах 2007 года и приведены в со-
ответствии с графиком выполнения мероприятий и учетом прогнози-
руемых индексов потребительских цен (от 20 марта 2008 г.
N ДПР/8-2/2-217).
Сводные показатели финансирования мероприятий Программы с
обоснованием необходимых ресурсов представлены в приложениях 3,4 к
Программе.

Раздел 6. Внешние факторы, сценарии реализации Программы

К внешним факторам, влияющим на реализацию Программы, можно
отнести социально-экономические риски, включающие в первую оче-
редь:
- замедление экономического роста в стране в целом и в Москве
в частности;
- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных
оценок.
Реализация этих рисков может привести к неполному финансиро-
ванию мероприятий Программы и, как следствие, достижению не в пол-
ной мере целей Программы.
Процесс выполнения Программы может осуществляться по несколь-
ким сценариям, из которых принципиальное значение имеют три:
- реалистический сценарий рассматривается в качестве наиболее
вероятного и характеризуется усредненными (нормальными) условиями
выполнения программных мероприятий;
- оптимистический сценарий соответствует наиболее благоприят-
ным условиям выполнения программных мероприятий;
- пессимистический сценарий соответствует наименее благопри-
ятным условиям реализации Программы.
Учитывая, что при разработке мероприятий Программы применялся
системный, комплексный подход к достижению целей Программы и раз-
работку Программы предварял пилотный проект по внедрению системы
обеззараживания отходов в лечебно-профилактических учреждениях,
расположенных на территории Юго-Восточного административного окру-
га города Москвы, предлагаемый вариант Программы является реалис-
тическим, рассматривается в качестве наиболее успешного для дости-
жения намеченных целей.
Выполнение Программы по оптимистическому сценарию, который
может характеризоваться дополнительным финансированием, обеспечит
наиболее полное достижение намеченных в Программе целей, в том
числе и на перспективу.
Выполнение Программы по пессимистическому сценарию приведет к
частичному достижению ее целей и неполному решению задач. Факто-
ром, который может повлиять на выполнение Программы в этом случае,
является сокращение средств, выделяемых на реализацию мероприятий
Программы из бюджета города Москвы.


Раздел 7. Механизм управления и мониторинга
реализации Программы


Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Прави-
тельство Москвы. Правительство Москвы назначает персонального ру-
ководителя Программы - руководителя Департамента здравоохранения
города Москвы, отвечающего за реализацию Программы и обладающего
правом вносить предложения об изменении размеров финансовых
средств, направляемых на решение отдельных задач.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных
контрактов на закупку и поставку продукции и услуг для государс-
твенных нужд, заключаемых государственным заказчиком с исполните-
лями, определенными в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется госу-
дарственным заказчиком Департаментом здравоохранения города Моск-
вы.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Депар-
тамент здравоохранения города Москвы представляет Департаменту
экономической политики и развития города Москвы и Департаменту фи-
нансов города Москвы:
- до 1 марта - отчет о реализации Программы с указанием при-
чин срыва сроков исполнения намеченных мероприятий и несоответс-
твия результатов финансовым затратам;
- до 1 апреля года, предшествующего планируемому, - заявки на
финансирование реализации Программы по установленной форме;
- до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожида-
емом выполнении за год.
Ход и результаты выполнения Программы могут рассматриваться
на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов персо-
нального руководителя.




Приложение 1
к Программе



Перечень значений целевых показателей Программы

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование целевого показателя Единицы 2009 2010 2011 Итого
измерения
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Оснащение ЛПУ установками по обеззараживанию (% 17,8% 49,8% 32,4% 100,0%
отходов выполнения*)

2. Создание участков обеззараживания медицинских (% 17,8% 49,8% 32,4% 100,0%
отходов выполнения*)

3. Количество поставленных комплектов мебели (штук) - 318 320 638


4. Количество ЛПУ, обеспеченных многоразовым (штук) - 318 320 638
инвентарем

5. Количество ЛПУ, обеспеченных расходными (штук) - 318 320 638
материалами на год работы

6. Количество ЛПУ, оснащенных средствами малой (штук) 69 65 - 134
механизации

7. Количество проведенных семинаров (штук) 61 51 50 162



--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Количество ЛПУ, обеспеченных комплектами (штук) 638 - - 638
наглядных материалов

9. Объем отходов классов "Б" и "В", прошедших (тонн) - 6200 14000 20200
аппаратное обеззараживание

_______________________________
* От общего объема работ, предусмотренных в рамках реализации Программы







Приложение 2
к Программе


Перечень мероприятий Программы


________________________________________________________________________________________________________
N Наименование мероприятия Срок Общий объем Источник
испол- финансирова- финансиро-
нения ния, вания
тыс. руб.
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________

I этап - Выполнение мероприятий Программы в ЛПУ ВАО, ЮАО, ЗАО и ЮЗАО

1. Создание материально-технической базы внедрения системы аппаратного обеззараживания эпидемиологи-
чески опасных отходов ЛПУ

1.1. Оснащение ЛПУ установками для обеззараживания 2010 г. 807 410,616 Целевые средст-
медицинских отходов ва бюджета г.
Москвы

1.2. Создание на площадях ЛПУ участков обеззараживания 2010 г. 596 675,166 Целевые средст-
медицинских отходов, ва бюджета г.
в том числе: Москвы

1.2.1. разработка проектов размещения участков обеззараживания -"- 183 119,559 -"-
медицинских отходов на площадях ЛПУ (включая получение
технических условий на присоединение инженерных коммуникаций,
согласование проектно-сметной документации, технадзор)

________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________

1.2.2. строительно-монтажные работы по подготовке помещений для -"- 350 619,727 -"-
размещения участков обеззараживания медицинских отходов
в ЛПУ

1.2.3. оснащение участков обеззараживания медицинских отходов -"- 62 935,880 -"-
специализированной мебелью

1.3. Оснащение ЛПУ средствами малой механизации для 2009 г. 40 241,000 -"-
транспортирования отходов

1.4. Оснащение ЛПУ многоразовым инвентарем для сбора и 2010 г. 18 810,700 Целевые средст-
удаления медицинских отходов ва бюджета г.
Москвы

1.5. Обеспечение ЛПУ расходными материалами для безопасного 2010 г. 257 133,537 Целевые средст-
сбора и удаления отходов ва бюджета г.
Москвы

Всего по разделу 1 1 720 271,019

2. Информационно-методическое обеспечение внедрения системы
обеззараживания опасных и особо опасных отходов ЛПУ

2.1. Обеспечение ЛПУ наглядно-методическими пособиями по 2009 г. 2 201,000 Целевые средст-
вопросам обращения с медицинскими отходами ва бюджета г.
Москвы


________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________

2.2. Организация проведения тематических циклов семинаров по 2009- 3 430,800 Целевые средст-
вопросам обращения с медицинскими отходами для 2010 г. ва бюджета г.
специалистов ЛПУ Москвы

2.3. Разработка и осуществление тематического информационного 2009- 3 141,205 -"-
сопровождения внедрения системы обращения с отходами ЛПУ, 2010
опасными в эпидемиологическом отношении. гг.

Всего по разделу 2 8 773,005

ИТОГО по I этапу 1 729 044,024

II этап - Выполнение мероприятий Программы в ЛПУ САО, СВАО, СЗАО, ЦАО и г.Зеленограда

1. Создание материально-технической базы внедрения системы аппаратного обеззараживания
эпидемиологически опасных отходов ЛПУ

1.1. Оснащение ЛПУ установками для обеззараживания медицинских 2011г. 850 319,976 Целевые средст-
отходов ва бюджета г.
Москвы


1.2. Создание на площадях ЛПУ участков обеззараживания 2011г. 622 635,019 Целевые средст-
медицинских отходов, ва бюджета г.
в том числе: Москвы

1.2.1. разработка проектов размещения участков обеззараживания -"- 192 492,754 -"-
медицинских отходов на площадях ЛПУ (включая получение
технических условий на присоединение инженерных коммуникаций,
согласование проектно-сметной документации, технадзор)



________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________

1.2.2. строительно-монтажные работы по подготовке помещений для -"- 363 383,756 -"-
размещения участков обеззараживания медицинских отходов в ЛПУ

1.2.3. оснащение участков обеззараживания медицинских отходов -"- 66 758,509 -"-
специализированной мебелью

1.3. Оснащение ЛПУ средствами малой механизации для 2010 г. 40 372,100 -"-
транспортировки отходов

1.4. Оснащение ЛПУ многоразовым инвентарем для сбора и удаления 2011 г. 17 658,861 Целевые средст-
медицинских отходов бюджета г.
Москвы

1.5. Обеспечение ЛПУ расходными материалами для безопасного 2011 г. 298 233,200 Целевые средст-
сбора и удаления отходов ва бюджета г.
Москвы

Всего по разделу 1 1 829 219,156

2. Информационно-методическое обеспечение внедрения системы
обеззараживания опасных и особо опасных отходов ЛПУ

2.1. Обеспечение ЛПУ наглядно-методическими пособиями по - - -
вопросам обращения с медицинскими отходами

2.2. Организация проведения тематических циклов семинаров по 2010- 3 659,700 Целевые средст-
вопросам обращения с медицинскими отходами для 2011 г. ва бюджета г.
специалистов ЛПУ Москвы


________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________

2.3. Разработка и осуществление тематического информационного 2010- 2 719,650 Целевые средст-
сопровождения внедрения системы обращения с отходами ЛПУ, 2011 гг. ва бюджета г.
опасными в эпидемиологическом отношении Москвы

Всего по разделу 2 6 379,350

ИТОГО по II этапу 1 835 598,506

ИТОГО 3 564 642,530









Приложение 3
к Программе


Ресурсное обеспечение мероприятий Программы

Источник финансирования - целевые средства бюджета города Москвы*
(см.подлинник)



Приложение 4
к Программе



Обоснование затрат для финансирования Программы
(см.подлинник)


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 23 декабря 2008 г. N 1191-ПП






ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора, перемещения, уничтожения и учета отходов
лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохра-
нения города Москвы




1. Общие положения

1.1. Основные понятия:
- отходы лечебно-профилактических учреждений - материалы, ве-
щества, изделия, утратившие частично или полностью свои первона-
чальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских
манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в меди-
цинских учреждениях, а также отходы аптек, фармацевтических произ-
водств;
- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой об-
разуются отходы, а также деятельность по сбору, перемещению,
транспортированию, обезвреживанию отходов;
- обеззараживание отходов - обработка отходов на специализи-
рованных установках или методом химической обработки в целях пре-
дотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и
окружающую среду;
- паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принад-
лежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опаснос-
ти, содержащий сведения об их составе;
- транспортирование отходов - перемещение отходов между объ-
ектами их образования, хранения, обеззараживания и уничтожения;
- уничтожение (обезвреживание) отходов - обработка отходов,
имеющая целью практически полное прекращение их существования.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок сбора, перемеще-
ния, уничтожения и учета отходов лечебно-профилактических учрежде-
ний Департамента здравоохранения города Москвы (ЛПУ).
1.3. Настоящее Положение предназначено для всех ЛПУ, органи-
заций, занимающихся сбором, хранением, транспортированием отходов,
а также проектированием и эксплуатацией установок переработки,
обезвреживания и полигонов захоронения твердых отходов.
1.4. Настоящее Положение вводится в целях:
- обеспечения проведения государственной политики в области
обращения с отходами ЛПУ;
- соблюдения требований, установленных законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы в области обращения с отходами
ЛПУ;
- внедрения современных методов и технологий по обращению с
отходами ЛПУ;
- разработки и реализации долгосрочных и среднесрочных прог-
рамм развития, строительства и модернизации объектов в сфере обра-
щения с отходами ЛПУ;
- формирования единой городской автоматизированной информаци-
онной системы обращения с отходами ЛПУ.
1.5. Обращение с отходами ЛПУ определяется Федеральным зако-
ном от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потреб-
ления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., от 10 января 2003 г.,
от 22 августа, от 29 декабря 2004 г., от 9 мая, от 31 декабря
2005 г., от 18 декабря 2006 г.), Законом города Москвы от 30 нояб-
ря 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе
Москве", санитарными правилами и нормами CанПиН 2.1.7.728-99 "Пра-
вила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических
учреждений".


2. Контроль в сфере обращения с отходами ЛПУ

2.1. Государственный контроль в сфере обращения с отходами
ЛПУ осуществляют: Департамент здравоохранения города Москвы, Де-
партамент природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города города Москвы, Управление Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по городу Москве в соответствии со своей компетенцией.
2.2. Контроль в сфере обращения отходов ЛПУ включает:
- контроль за достоверностью предоставляемой информации в об-
ласти обращения с опасными отходами и отчетностью об отходах;
- контроль за соблюдением правил и норм по обращению с отхо-
дами ЛПУ;
- контроль за обучением правилам обращения с отходами ЛПУ от-
ветственных специалистов;
- оперативный контроль за транспортированием отходов ЛПУ;
- соблюдение требований природоохранного законодательства;
- выявление наиболее значимых проблем в сфере обращения с от-
ходами ЛПУ.
2.3. Лечебно-профилактические учреждения представляют в Де-
партамент здравоохранения города Москвы, Департамент природополь-
зования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент жи-
лищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Уп-
равление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре-
бителей и благополучия человека по городу Москве ежегодный отчет,
содержащий сведения о морфологическом составе, количестве образо-
вавшихся, обеззараженных и вывезенных отходов.
2.4. Лечебно-профилактические учреждения осуществляют произ-
водственный контроль за сбором, временным хранением, обеззаражива-
нием отходов.
Производственный контроль включает в себя:
- наличие достаточного количества расходных материалов и
средств малой механизации;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты,
организацию централизованной стирки спецодежды и регулярной ее
смены;
- контроль эффективности обеззараживания отходов на установ-
ках не реже 1 раза в год организациями, аккредитованными на этот
вид деятельности;
- контроль воздуха рабочей зоны на участках обеззараживания;
- контроль санитарного состояния и дезинфекционного режима
помещений временного хранения и участков обеззараживания отходов;
- регулярность вывоза отходов;
- контроль за соблюдением природоохранного законодательства
в части обращения с отходами производства и потребления.
2.5. В целях контроля за транспортированием каждая партия от-
ходов ЛПУ сопровождается талоном учета (форма 2).


3. Классификация отходов

3.1. В соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора,
хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений"
при классификации отходов ЛПУ определены 5 классов отходов в зави-
симости от степени их опасности.
3.2. Отходы ЛПУ, близкие по составу к промышленным отходам
(класс "Г"), в том числе отходы фармацевтической продукции, клас-
сифицируются в соответствии с федеральным классификационным ката-
логом отходов, утвержденным приказом МПР РФ от 2 декабря 2002 г.
N 786, зарегистрированным Минюстом России 9 января 2003 г., рег.
N 4107 (с изменениями от 30 июля 2003 г.) и подразделяются
на 5 классов опасности в зависимости от степени воздействия на ок-
ружающую среду. Токсичные отходы по степени воздействия на челове-
ка и окружающую среду распределяются на 4 класса опасности
(СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опас-
ности токсичных отходов производства и потребления").


4. Порядок обращения с отходами

4.1. ЛПУ осуществляют деятельность по сбору, временному хра-
нению, транспортированию и обеззараживанию отходов классов "Б" и
"В" на основании лицензии на данный вид деятельности, оформленной
в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 "О
лицензировании отдельных видов деятельности".
4.2. Общие правила организации в ЛПУ системы сбора, временно-
го хранения и транспортирования отходов классов "Б" и "В" должны
соответствовать требованиям СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора,
хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
4.3. Деятельность ЛПУ по обращению с отходами ЛПУ осуществля-
ется в соответствии:
- со схемой сбора и удаления отходов классов "Б" и "В". Схема
сбора и удаления отходов включает в себя подробное описание каждо-
го отделения ЛПУ с указанием мест первичного образования отходов,
способа сбора, временного хранения и транспортирования отходов,
используемого инвентаря, оценки количества образования отходов,
необходимого количества многоразового инвентаря и расходных мате-
риалов. Общая схема по учреждению завершается расчетом общего объ-
ема образования отходов в день/месяц/год, расчетом потребности в
расходных материалах и сведениях о наличии договоров на вывоз от-
ходов различных классов. Схема сбора и удаления отходов разрабаты-
вается каждым ЛПУ, согласовывается органами Роспотребнадзора и ут-
верждается главным врачом;
- с инструкцией по правилам обращения и обеззараживания опас-
ных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактичес-
ких учреждений (далее - Инструкция). Инструкция - документ, опре-
деляющий этапы технологического цикла отходов (последовательность
процессов обращения с отходами с момента появления до вывоза с
территории ЛПУ). Инструкция разрабатывается ЛПУ на основе типовой
инструкции и утверждается главным врачом;
- с приказом главного врача о назначении лиц, ответственных
за обращение с отходами. Приказ - документ, определяющий зоны от-
ветственности медицинского персонала ЛПУ при работе с отходами;
- с должностными инструкциями для всех категорий медицинского
персонала, занятых в работе с отходами, которые утверждаются глав-
ным врачом;
- с проектом нормативов образования и лимитов на размещение
отходов.


5. Сбор отходов ЛПУ

Сбор отходов внутри ЛПУ проводится на основании схемы по сбо-
ру и удалению отходов, утвержденной главным врачом и согласованной
с органами Роспотребнадзора, и утвержденного в установленном по-
рядке проекта нормативов образования и лимитов на размещение отхо-
дов.
Ответственность за соблюдение требований законодательства при
обращении с отходами возлагается на руководителя учреждения и от-

ветственных лиц, определенных приказом руководителя ЛПУ.
Схема по сбору, удалению отходов лечебно-профилактических уч-
реждений определяет основные этапы обращения с отходами ЛПУ для
различных категорий персонала ЛПУ.
5.1. Отходы класса "А":
5.1.1. Отходы класса "А" не представляют эпидемиологической
опасности для пациентов, посетителей и персонала (кроме отходов
лечебно-профилактических учреждений инфекционного профиля), не
требуют соблюдения определенных мер предосторожности при транспор-
тировании (например, наличия герметичных емкостей).
5.1.2. Отходы класса "А" могут удалятся в потоке бытовых от-
ходов без обработки, за исключением отходов ЛПУ инфекционного про-
филя.
5.1.3. Разрешается селективный сбор отходов класса "А".
5.2. Отходы классов "Б" и "В":
5.2.1. При отсутствии в ЛПУ установки для обеззараживания от-
ходов отходы классов "Б" и "В" должны быть подвергнуты обязатель-
ной дезинфекции согласно пункту 6.1. СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила
сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреж-
дений".
5.2.2. При наличии в ЛПУ установок для обеззараживания отхо-
дов, имеющих полный пакет разрешительной документации, выданной в
установленном порядке, и достаточного количества расходных матери-
алов для безопасного сбора и транспортирования отходов классов "Б"
и "В" их сбор в местах первичного образования производится без
предварительной дезинфекции.
5.2.3. Для отделения острых, режущих и колющих предметов в
местах первичного образования используются деструкторы, иглоотсе-
катели, твердая герметичная упаковка, оборудованная устройством
для снятия игл, и другие специальные приспособления.
5.2.4. Смешение отходов классов "Б" и "В" с отходами других
классов ("А", "Г" и "Д") на всех этапах сбора, временного хранения
и транспортирования не допускается.
5.2.5. Первичные места образования отходов классов "Б" и "В"
для каждого подразделения ЛПУ, порядок их сбора временного хране-
ния, обеззараживания и транспортирования определяются в соответс-
твии со схемой обращения с отходами в каждом конкретном ЛПУ и от-
ражаются в проекте нормативов образования и лимитов на размеще-
ние отходов.
5.2.6. Сбор отходов в местах первичного образования осущест-
вляется следующим образом:
- в одноразовые пакеты, имеющие маркировку в зависимости от
класса опасности отходов, собираются отходы, которые не нарушат
целостность, герметичность упаковки (текстиль, полимеры, резина и
т.п.);
- при нарушении целостности одноразового пакета (разрыв, по-
рез) его необходимо поместить в другой пакет и произвести повтор-
ную герметизацию;
- в одноразовую твердую герметичную упаковку, имеющую цвето-
вую маркировку в зависимости от класса опасности отходов, собира-
ется металл, колющие и режущие предметы; биоматериал, кровь и дру-
гие биологические жидкости, части органов и тканей;
- герметизация отходов производится в местах первичного обра-
зования с обязательной отметкой на бирке ответственного лица (код
структурного подразделения, время герметизации и фамилия ответс-
твенного лица);
- транспортирование отходов ЛПУ из мест первичного образова-
ния осуществляется только в герметично закрытых емкостях.
5.2.7. Герметизированные пакеты с отходами и твердая герме-
тичная упаковка по мере заполнения в течение смены собираются в
пакет, закрепленный на стойке-тележке, или в мини-контейнер, и
временно хранятся в течение рабочей смены в специально выделенном
помещении отделения (учреждения), а при его отсутствии сразу выво-
зятся на участок обеззараживания или на специально оборудованную
контейнерную площадку. Контейнерная площадка для хранения отходов,
имеющих эпидемиологическую опасность, должна обеспечивать невоз-
можность проникновения посторонних лиц.
5.2.8. Стойки-тележки, мини-контейнеры обеззараживаются после
каждого опорожнения или в конце смены.
5.2.9. Контейнеры с операционными, патологоанатомическими и
подобными им биоотходами временно хранятся в специально выделенной
для этих целей морозильной камере (при ее отсутствии в закрытой
емкости с формалином) и вывозятся на утилизацию, обезвреживание,
уничтожение по договору со специализированными организациями.
5.2.10. Эпидемиологически безопасные патологоанатомические и
органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.) подлежат
утилизации, обезвреживанию, уничтожению по договору со специализи-
рованными организациями или захораниваются на кладбищах в специ-
ально отведенных могилах.
5.2.11. Жидкие биологические отходы (моча, аспират, промывные
воды и т.п.) собирают в многоразовую влагостойкую емкость с крыш-
кой, засыпают сухим дезинфектантом, предназначенным для этих це-
лей, в соотношении 1:5 и после необходимой экспозиции выливают в
канализацию. Емкость подвергается дезинфекции.
5.2.12. Ответственное лицо за сбор и удаление отходов классов
"Б" и "В", определенное приказом по ЛПУ, по мере накопления отхо-
дов в структурном подразделении в течение смены (или в конце сме-
ны) осуществляет сбор отходов в герметично закрытой упаковке в
местах первичного образования отходов с последующим транспортиро-
ванием к месту обработки отходов.
5.2.13. На участке обработки отходов производится обеззаражи-
вание отходов ЛПУ в соответствии с технологией, соответствующей
типу установки. Отходы, прошедшие обеззараживание на специализиро-
ванной установке, собираются в контейнер с желтой маркировкой и
вывозятся по договору со специализированной организацией на предп-
риятия по их обезвреживанию, уничтожению.
5.2.14. Отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами
III-IV патогенности, утилизируются согласно действующему законода-
тельству по обращению с отходами микробиологических лабораторий.
5.2.15. Схема сбора и удаления отходов классов "Б" и "В" в
инфекционных стационарах, противотуберкулезных и кожно-венерологи-
ческих диспансерах составляется на основе типовых схем для стацио-
нарных неинфекционных отделений (включая родильные дома). В учреж-
дениях инфекционного и кожно-венерологического профиля все отходы,
образующиеся в лечебно-диагностических подразделениях, относятся к
отходам класса "Б" или "В". В связи с этим в схемах сбора и удале-
ния отходов необходимо предусмотреть размещение дополнительного
инвентаря и расходных материалов для сбора отходов.
5.2.16. При сборе отходов классов "Б" и "В" учитываются тре-
бования пункта 5.7 СанПиН 2.1.728-99 "Правила сбора, хранения и
удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
Не допускается:
- устанавливать одноразовую упаковку (пакеты на стойках-те-
лежках, емкости) или многоразовые баки для сбора отходов на рас-
стояние менее 1 м от электронагревательных приборов и менее 5 м от
источников открытого пламени;
- использовать мягкую упаковку (одноразовые пакеты) для сбора
острого медицинского инструментария и иных острых предметов.
5.2.17. Для организации сбора и удаления отходов ЛПУ исполь-
зуется инвентарь и расходные материалы, изготовленные по техничес-
ким условиям для применения только в ЛПУ и соответствующие требо-
ваниям технических регламентов (условий), имеющие соответствующие
сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения и удовлетво-
ряющие требованиям пунктов 7.1 и 7.2 СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила
сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреж-
дений".


6. Транспортирование отходов классов "Б" и "В" из отделения
до места обеззараживания

6.1. Для учреждения, расположенного в одном корпусе:
- для временного хранения отходов на территории ЛПУ использу-
ются стойки-тележки или мини-контейнеры;
- отходы транспортируются в помещение для обеззараживания от-
ходов по мере наполнения емкостей для сбора отходов либо в конце
смены согласно утвержденной схеме.
6.2. В случае, если ЛПУ размещено в нескольких отдельно стоя-
щих корпусах, возможно два способа транспортирования отходов,
опасных в эпидемиологическим отношении, до места размещения обору-
дования по обеззараживанию:
- в корпусе, внутри помещения устанавливается пластиковый или
металлический контейнер с плотно прилегающей крышкой, размещающий-
ся в специальном помещении, где размещение данного контейнера до-
пустимо. После наполнения контейнера сотрудник, ответственный за
транспортировку отходов ЛПУ, осуществляет транспортирование кон-
тейнера по территории ЛПУ к месту обеззараживания отходов классов
"Б" и "В";
- если невозможно размещение контейнеров для временного хра-
нения в помещении корпуса, то сбор и транспортирование осуществля-
ется путем объезда в определенное время контейнера, располагающе-
гося в непосредственной близости или в помещении для обеззаражива-
ния отходов ЛПУ.


7. Обеззараживание отходов ЛПУ классов "Б" и "В" на специали-
зированных установках

7.1. Обеззараживание отходов классов "Б" и "В" производится в
помещении для обеззараживания отходов по мере их накопления в со-
ответствии с графиком работы установки по обеззараживанию, но не
реже одного раза в сутки. При работах по сбору и удалению отходов
используются спецодежда и другие средства защиты (перчатки, маски,
бахилы и др.).
7.2. Для обеззараживания потенциально инфицированных и инфи-
цированных отходов применяются физические и химические методы. Ме-
тод физического обеззараживания осуществляется с применением физи-
чески активных агентов (ультрафиолет, горячий воздух, сухой или
влажный насыщенный пар). Метод химической обработки осуществляется
с применением специальных дезинфицирующих средств, зарегистриро-
ванных в установленном порядке.
Относительная эффективность методов обеззараживания потенци-
ально инфицированных и инфицированных отходов зависит от целого
ряда факторов, в том числе концентрации микроорганизмов и создава-
емой ими опасности, диффузионного сопротивления материалов, подле-
жащих дезинфекции, рабочих параметров и условий применения метода
обезвреживания и др.
Установки для обработки отходов, опасных в эпидемиологическом
отношении, должны иметь полный пакет документов (сертификат соот-
ветствия, регистрационное удостоверение, санитарно-эпидемиологи-
ческое заключение), разрешающий применение установок для обработки
отходов ЛПУ.
По окончании цикла обработки обеззараженные отходы ЛПУ транс-
портируются к специально отведенному месту хранения. Во всех ЛПУ
на специально отведенных для сбора и хранения бытовых отходов пло-
щадках устанавливается отдельный контейнер с закрывающейся крышкой
с маркировочной полосой желтого цвета, куда собираются обеззара-
женные отходы ЛПУ, подлежащие вывозу в установленном порядке.


8. Действия в аварийной ситуации

В случае возникновения аварийной ситуации: при поломке уста-
новки по обеззараживанию отходов, отключении электро-, водоснабже-
ния, неисправности инвентаря и других причин, не позволяющих реа-
лизовать предлагаемую схему по обеззараживанию отходов, сбор и
удаление отходов производится после предварительной дезинфекции
отходов химическим способом в местах первичного образования сог-
ласно требованиям СанПиН 1.2.7.728-99 "Правила сбора, хранения и
удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
В учреждении на случай аварийной ситуации должен быть в нали-
чии месячный запас дезинфицирующих средств, разрешенных к примене-
нию.
При работах по сбору и удалению отходов используются
спецодежда и другие средства защиты (перчатки, маски, бахилы и
др.).


9. Временное хранение обеззараженных отходов классов "Б" и "В"

9.1. Временное хранение и транспортирование обеззараженных
отходов классов "Б" и "В" допускается только в герметичных много-
разовых контейнерах.
9.2. Открытое хранение и контакт персонала с обеззараженными
отходами классов "Б" и "В" не допускаются.
9.3. Обеззараженные отходы классов "Б" и "В" допускается хра-
нить не более суток в естественных условиях и более 1 суток при
температуре не выше 5оС.
9.4. Допускается временное хранение отходов на специально
оборудованной контейнерной площадке. Контейнерная площадка для
хранения обеззараженных отходов классов "Б" и "В" должна обеспечи-
вать невозможность проникновения посторонних лиц.


10. Отходы класса "Г"

Сбор, хранение и удаление отходов класса "Г" осуществляется в
соответствии с пунктом 5.5. СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора,
хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
Вторичные материальные ресурсы (макулатура, фиксаж, рентге-
новские пленки, моторные и трансмиссионные масла и др.) собираются
раздельно в соответствии со статьями 7 и 8 Закона города Москвы от
30 ноября 2005 г. N 68 " Об отходах производства и потребления в
городе Москве"


11. Отходы класса "Д"

Сбор, хранение, удаление отходов класса Д осуществляется в
соответствии с пунктом 5.6. СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора,
хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".

12. Транспортирование обеззараженных отходов ЛПУ к месту их уничтожения, размещения 12.1. Транспортирование и удаление отходов ЛПУ регламентиру- ются СанПин 1.2.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отхо- дов лечебно-профилактических учреждений" и правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, разработанными в соот- ветствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом". 12.2. Транспортирование отходов классов "Б" и "В" вне терри- тории ЛПУ допускается только в закрытых кузовах специально приме- няемых для этих целей автомашин транспортной организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности. Использование автомашин, пред- назначенных для перевозки отходов классов "Б" и "В", для других целей не допускается. 12.3. Транспортирование отходов классов "Б" и "В" осуществля- ется в специальных контейнерах. 12.4. По прибытии в ЛПУ водитель обязан предъявить ответс- твенному лицу в ЛПУ путевой лист и акт приема-сдачи отходов ЛПУ в двух экземплярах. На площадке для сбора и временного хранения от- ходов ЛПУ он должен произвести визуальный контроль сдаваемых ЛПУ контейнеров с отходами на соответствие требованиям, предъявляемым СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений". 12.5. Ответственное лицо в ЛПУ при сдаче отходов обязано предъявить акт об их обеззараживании и оформить акт приема-сдачи отходов ЛПУ, заверенный печатью ЛПУ, и талон учета (форма 2). 12.6. Водитель загружает герметично закрытые контейнеры в ав- тотранспорт и следует по заранее утвержденному маршруту к месту уничтожения, размещения отходов ЛПУ. Прибыв на объект уничтожения, размещения отходов ЛПУ, он предъявляет талон на утилизацию, нак- ладную, путевой лист, акт об обеззараживании отходов и талон учета (форма 2). 12.7. Отходы ЛПУ при приеме подвергаются внешнему осмотру сотрудником объекта уничтожения (размещения) отходов на предмет целостности упаковки и маркировки отходов по классу опасности. При этом сверяется соответствие их сопроводительным документам и ста- вится отметка о приеме отходов на талоне (акте) приема-сдачи отхо- дов и на талонах учета (форма 2). Корешок талона остается у сот- рудника объекта уничтожения (размещения). Талон учета (форма 2) с отметкой об уничтожении (размещении) водитель возвращает в ЛПУ как документ строгой бухгалтерской отчетности, подтверждающей факт санкционированного уничтожения отходов. 13. Дезинфекция тары (контейнеров) и автотранспорта Дезинфекцию тары (контейнеров) проводит транспортная органи- зация после разгрузки в месте разгрузки. Кузов автомобиля дезинфицируется не реже 1 раза в неделю, средствами, предназначенными для этих целей. В случае разгерметизации тары (нарушение целостности пакетов и рассыпание отходов) тотчас проводится дезинфекция кузова автомо- биля. После проведения дезинфекционных мероприятий в журнале дела- ется соответствующая запись. 14. Требования к специализированному транспорту 14.1. Отходы ЛПУ должны перевозиться только специальными и специально приспособленными для этих целей транспортными средства- ми с цельнометаллическим кузовом, оборудованными опознавательными знаками (желтыми проблесковыми маячками, нанесенными на кузове обозначениями или др.) по согласованию с вышестоящими органами. 14.2. Техническое состояние транспортных средств должно отве- чать вышеназванным требованиям настоящего Положения и Правилам до- рожного движения. 14.3. Транспортирование отходов должно исключать возможность опрокидывания контейнеров, потерь по пути следования и загрязнения окружающей среды. 14.4. Автомобили, предназначенные для перевозки отходов ЛПУ, кроме инструмента и оборудования, предусмотренных Правилами дорож- ного движения, должны иметь следующий исправный инструмент и обо-
рудование:
- набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспорт-
ного средства;
- лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;
- не менее одного противооткатного упора на каждое транспорт-
ное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспорт-
ного средства и диаметру его колес;
- два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянны-
ми) огнями оранжевого цвета, они должны быть сконструированы таким
образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение пе-
ревозимых грузов;
- журнал учета проведенных дезинфекционных мероприятий.
14.5. По мере внедрения автоматизированной системы контроля
оборота отходов производства и потребления в соответствии с Зако-
ном города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производс-
тва и потребления в городе Москве" и распоряжением Правительства
Москвы от 29 ноября 2005 г. N 2391-РП "О внедрении автоматизиро-
ванной системы контроля оборота отходов производства и потребления
в городе Москве" транспортные средства, перевозящие отходы ЛПУ,
должны быть оснащены системой спутниковой навигации, обменная тара
- специальными чипами.

15. Требования к водителям автотранспортных средств, перево-
зящих отходы ЛПУ

15.1. К управлению транспортными средствами, на которых пере-
возятся отходы ЛПУ, допускаются водители, имеющие стаж работы в
качестве водителя не менее трех лет, удостоверение на право управ-
ления транспортным средством соответствующей категории и прошедшие
инструктаж и медицинский контроль.
15.2. Водители автотранспортных средств, перевозящие отходы
ЛПУ (далее - водители), должны проходить периодический медицинский
осмотр и быть привиты в соответствии с региональным календарем
прививок.
15.3. Водители должны пройти обучение по обращению с опасными
отходами и иметь сертификат установленного образца.
15.4. Водители должны быть обеспечены спецодеждой для работы
с отходами ЛПУ.
15.5. Водители обязаны соблюдать настоящее Положение и ут-
вержденные им правила перевозки отходов ЛПУ.
15.6. Водитель, осуществляющий перевозку отходов ЛПУ, кроме
документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, должен
иметь при себе следующие транспортные документы:
- лицензионную карточку на транспортное средство;
- путевой лист с указанием маршрута перевозки;
- товарно-транспортную накладную;
- паспорт опасного отхода;
- адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной органи-
зации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за пере-
возку, дежурных частей органов ГИБДД МВД России, расположенных по
маршруту движения;
- талон для сдачи груза на объект уничтожения, размещения от-
ходов ЛПУ;
- разрешение-сертификат на размещение груза на объекте унич-
тожения, размещения отходов ЛПУ (форма 1.3);
- талон учета (форма 2).
15.7. В случае ДТП водитель должен действовать в соответствии
с Правилами дорожного движения.
15.8. Во время движения по маршруту перевозки водитель осу-
ществляет контроль за состоянием перевозимого груза.
При управлении транспортным средством с отходами ЛПУ запреща-
ется:
- резко трогать транспортное средство с места;
- производить обгон транспорта, движущегося со скоростью бо-
лее 30 км в час;
- резко тормозить;
- двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;
- курить в транспортном средстве во время движения;
- пользоваться открытым пламенем;
- оставлять транспортное средство без надзора.
15.9. Запрещается перевозка на транспортном средстве грузов,
не предусмотренных документацией, а также посторонних лиц, не свя-
занных с перевозкой данного груза.


16. Уничтожение, размещение медицинских отходов

16.1. Уничтожение, размещение отходов класса "А".
Отходы класса "А" подлежат захоронению на обычных полигонах
по захоронению твердых бытовых отходов или сжиганию на мусоросжи-
гательных заводах.
16.2. Уничтожение отходов классов "Б" и "В".
Уничтожение обеззараженных отходов классов "Б" и "В" проводят
согласно пункту 8.7 СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и
удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
16.3. Уничтожение отходов класса "Г".
Отходы класса "Г" могут включать:
- токсичные отходы ЛПУ (некачественные и просроченные лекарс-
твенные средства, средства дезинфекции, химические реактивы и
др.);
- иные токсичные отходы, получаемые в результате деятельности
ЛПУ (люминесцентные лампы, ртутьсодержащие приборы, отработанные
нефтепродукты, и другие).
Иные токсичные отходы собираются и сдаются на переработку, в
том числе и для вторичного использования, или на уничтожение в ус-
тановленном законодательством порядке.
Токсичные отходы класса "Г" в зависимости от степени токсич-
ности уничтожаются одним из нижеперечисленных методов.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Фе-
дерации от 15 декабря 2002 г. N 382 фальсифицированные, а также
пришедшие в негодность и с истекшим сроком годности лекарственные
средства подлежат изъятию из обращения с последующим уничтожением
в полном объеме. Приказ базируется на том, что все некачественные
лекарственные средства следует рассматривать как химические ве-
щества различной степени токсичности.
В зависимости от степени токсичности отходы класса "Г" утили-
зируют одним из нижеприведенных методов:
- термический (разложение при высоких температурах в услови-
ях доступа кислорода или пиролиз, где отсутствует доступ кислоро-
да);
- придание нетоварного вида с последующим захоронением на
специально оборудованных полигонах (в зависимости от класса ток-
сичности уничтожаемых веществ);
- разбавление водой с последующим сливом в коммунальный кол-
лектор (только для нетоксических веществ).
Термический метод - это основной метод конечного обезврежива-
ния отходов ЛПУ. Обеззараженные отходы классов "Б" и "В" можно от-
нести к классу "А" условно, и поэтому к термическим установкам,
используемым для уничтожения отходов ЛПУ предъявляются следующие
требования:
- установка должна обеспечивать химическую и экологическую
безопасность при уничтожении отходов классов "Б", "В" и "Г" т.е.
должна полностью их обезвреживать и при этом вредные выбросы не
должны превышать ПДК, указанных в гигиенических нормативах
(ГН 2.1.6. 1338-03) "Предельно допустимые концентрации (ПДК) заг-
рязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов";
- установка должна быть экономически выгодной.


17. Учет отходов ЛПУ

17.1. При разработке схемы сбора и удаления отходов ЛПУ необ-
ходимо предусмотреть систему учета отходов.
17.2. ЛПУ ежеквартально направляют в окружные управления
здравоохранения административных округов города Москвы информацию
по форме 1.1.

17.3. Окружные управления здравоохранения административных
округов города Москвы направляют обобщенную информацию по адми-
нистративному округу в Департамент здравоохранения города Москвы
по форме 1.2.
17.4. Департамент здравоохранения города Москвы направляет
обобщенную информацию по городу Москве в Управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по городу Москве, Департамент природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы, Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города по форме 1.3.
17.5. Каждая партия отходов ЛПУ сопровождается талоном учета
(форма 2).


Форма 1.1

с 00.00.0000 по 00.00.0000

__________________________________________________________________

Название ЛПУ
__________________________________________________________________

Класс Нормативное Фактическое Транспортная Объект
отхода образование организация уничтожения,
размещения
__________________________________________________________________

"А" ____________________________

__________________________________________________________________

"Б"
__________________________________________________________________

"В"
__________________________________________________________________

"Г"
__________________________________________________________________

"Д"
__________________________________________________________________

Форма 1.2


с 00.00.0000 по 00.00.0000

__________________________________________________________________

Округ

__________________________________________________________________

Количество Kлacc Нормативное Фактическое Транспортная Объект
ЛПУ отхода образование организация уничто-
жения,
paзмеще-
ния
__________________________________________________________________

"А" ______________________________________________

__________________________________________________________________

итого - -
__________________________________________________________________

"Б" ______________________________________________

______________________________________________________

итого -
__________________________________________________________________

"В" ______________________________________________

______________________________________________________

итого
__________________________________________________________________

"Г" ______________________________________________

______________________________________________________

итого -
__________________________________________________________________

"Д" ______________________________________________

______________________________________________________

итого -
__________________________________________________________________

Всего -
__________________________________________________________________

Форма 1.3

с 00.00.0000 по 00.00.0000

__________________________________________________________________

Город Москва

__________________________________________________________________

Количество Kлacc Нормативное Фактическое Транспортная Объект
ЛПУ отхода образование организация уничто-
жения,
paзмеще-
ния
__________________________________________________________________

"А" ______________________________________________

__________________________________________________________________

итого
__________________________________________________________________

"Б" ______________________________________________

______________________________________________________

итого
__________________________________________________________________

"В" ______________________________________________

______________________________________________________

итого
__________________________________________________________________

"Г" ______________________________________________

______________________________________________________

итого
__________________________________________________________________

"Д" ______________________________________________

______________________________________________________

итого
__________________________________________________________________

Всего
__________________________________________________________________


Форма 2

Талон учета

Название ЛПУ
Адрес/телефон
Ответственное лицо
Класс опасности
(по паспорту)
Описание отхода
Вес печать ЛПУ и подпись ответственного лица
Объем
Тара, упаковка отхода
Агрегатное состояние
Морфологический состав


Название транспортной организации
Адрес/телефон
Ответственное лицо
Государственный номер транспортного средства
Название объекта уничтожения, размещения отходов ЛПУ
Адрес/телефон
М.П.
печать объекта уничтожения отходов ЛПУ
Ответственное лицо подпись ответственного лица



Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 23 декабря 2008 г. N 1191-ПП






Объемы средств на исполнение расходного обязательства,
принимаемого к обеспечению за счет средств бюджета
города Москвы по Городской целевой программе по
совершенствованию внутрибольничной системы обращения
с отходами лечебно-профилактических учреждений Департамента
здравоохранения города Москвы, опасными в эпидемиологическом
отношении, на 2009-2011 гг.



__________________________________________________________________
N Главный Наименование Объемы средств на испол-
п/п распорядитель мероприятия нение расходного обяза-
бюджетных тельства (тыс.руб.)
средств ____________________________
2009 2010 2011
__________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6
__________________________________________________________________

1. Департамент Создание материально-технической базы внедрения
здравоохра- системы аппаратного обеззараживания
нения города эпидемиологически опасных отходов ЛПУ
Москвы

1.1. Департамент Оснащение ЛПУ 231682,329 821372,795 604675,468
здравоохра- установками
нения для обеззара-
города живания
Москвы медицинских отходов

1.2. Департамент Создание на 220188,379 607562,631 391559,175
здравоохра- площадях
нения ЛПУ участков
города обеззараживания
Москвы медицинских
отходов, в том числе:

1.2.1. Департа- Разработка 119579,479 189639,311 66393,523
мент здраво- проектов
охранения размещения участков
города обеззараживания
Москвы медицинских отходов
на площадях ЛПУ
(включая получение
технических условий
на присоединение
инженерных коммуни-
каций, согласование
проектно-сметной
документации,
технадзор)

__________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6
__________________________________________________________________


1.2.2. Департа- Строительно- 100608,900 354987,440 258407,143
мент здраво- монтажные
охранения работы по подго-
города товке помещения для
Москвы размещения участков
обеззараживания
медицинских отходов
в ЛПУ

1.2.3. Департа- Оснащение - 62935,880 66758,509
мент здраво- участков обеззара-
охранения живания медицинских
города отходов специали-
Москвы зированной мебелью

1.3. Департамент Оснащение 40241,000 40372,100 -
здравоохра- ЛПУ средствами
нения малой механизации
города для транспортировки
Москвы отходов

1.4. Департамент Оснащение ЛПУ - 18810,700 17658,861
здравоохра- многоразовым
нения инвентарем для
города сбора и удаления
Москвы медицинских отходов

1.5. Департамент Обеспечение ЛПУ - 257133,537 298233,200
здравоохра- расходными
нения материалами для
города безопасного сбора и
Москвы удаления отходов


Итого по разделу 1 492111,708 1745251,763 1312126,704

Всего по разделу 1 3549490,175



2. Департамент Информационно-методическое обеспечение
здравоохра- внедрения системы обеззараживания опасных и
нения особо опасных отходов ЛПУ
города Москвы

2.1. Департамент Обеспечение 2201,000 - -
здравоохра- ЛПУ наглядно-
нения методическими
города Москвы пособиями по
вопросам обращения
с медицинскими
отходами

__________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6
__________________________________________________________________


2.2. Департамент Организация 2238,700 2384,200 2467,600
здравоохра- проведения
нения тематических циклов
города Москвы семинаров по
вопросам обращения
с медицинскими
отходами для
специалистов ЛПУ

2.3. Департамент Разработка и 2266,700 1749,010 1845,145
здравоохра- осуществление
нения тематического
города Москвы информационного
сопровождения
внедрения системы
обращения с
отходами ЛПУ,
опасными в
эпидемиологическом
отношении


Итого по разделу 2 6706,400 4133,210 4312,745

Всего по разделу 2 15152,355



Всего по разделам 498818,108 1749384,973 1316439,449
1 и 2

ИТОГО 3564642,530




Верно:



Назад к разделу

Copyright © 2004-2015 TT-Эксперт. Все права защищены.

Поиск
Rambler's Top100